2010-01-28

В погоне за солнцем



Зимой 2009-2010 мне, считаю, повезло. Потому что получилось пожить в Европе, тренируясь и готовясь к предстоящему году. Лазить по скалам в Италии интересно. Захватывает процесс, поглощает. Да и тренировки в итоге дали неплохой результат. Сначала я заглянул в скальный район Муццероне, что на северо-западном побережье возле города Ла-Специя. Там было много народа, интересно, тепло... наверное, я бы и не уехал оттуда, но наступил период плохой погоды. И лазить стало плохо, а по прогнозу он обещал задержаться аж на неделю. При том, что тот же прогноз говорил о том, что на юге Италии температура +20, и солнечно.

Мотанувшись на Сицилию, поглядев вживую вулкан Этна и на мир с его вершины, я снова вернулся на скалы.

Больше всего повезло с условиями и временем неподалеку от города Фоджия. Там среди кактусов я как-то отрешился от остального мира, принадлежал только сам себе. На второй-третий день свободно достаточно пролезал по два десятка сложных маршрутов. Руки не забивались, хотя чувствовалось, что пальцы еще не «дотягивают». В этом районе Ригнано я задержался на три дня, надеясь пролезть что-то более серьезное - до 7а. Но налетевшая плохая погода увела все мои мечты в область фантастики. Я собрался и поехал дальше – искать теплую погоду по Италии.
Все это время я жил в машине. Мне повезло, что друг Франко Ачербис дал фургончик Фиат-Добло, удлиненный вариант. Задняя часть здесь без окон, и я спал прямо в багажном отделении, как в маленькой, но своей комнате. Мне там нравилось, главное было нормально машину поставить, чтобы полицейским на глаза не попадаться.
Прогноз смотрел в Интернете. Это было сложно, так как не в каждом городе был Макдоналдс, где я приноровился юзать всемирную сеть. Она бесплатная, требуется только регистрация. Но это меня сильно выручало. Обычно я даже розетки умудрялся находить, чтобы компьютер не терял уровень заряда.
По пути посещал много античных старинных городов. Особенно меня впечатлили Помпеи. Это нечто нечеловеческое! Я даже представить себе не мог, что в древности люди так жили. Не поселочек замызганный, а гигантский ансамбль зданий со всеми деталями – колонны, портики, мостовые, свой амфитеатр! После Помпеи, честно говоря, раскопок античного города, все остальное уже воспринимается легко. Помпеи настолько грандиозны и хорошо сохранились, что все остальные куцые обломки империи предстают в блеклом виде.
Продолжал голодать все это время. По своему сумасшедшему графику, который сам же и придумал – пондельник, среда и пятница. Все нормально, чувствовал себя клево, наверное, организм уже привык к моим суицидальным склонностям. Иногда удавалось выпить классного вина. Так, в дороге, случайно встретившийся альпинист из Фрасцинето угостил своим вином, которое он делает на месте из своего винограда. Ну я подсел на него! Оно, видать, крепленое. Еще бутылку дал на дорогу, но я решил выпить уже в Бергамо, с друзьями.
Из района Ригнано я проехал на машине до Сперлонги. Там был единственный кэмпинг на всем побережье, где была горячая вода, чтобы помыться. И мне повезло в него случайно воткнуться. Назывался «Nord-Sud» недалеко от поселка, километр южнее – в сторону скального массива. Отсюда клево по дороге добираться до скал всего 4 км на машине или пешком по обочине. Скальных секторов много. Тут наверное, жизни не хватит, чтобы их все облазить. Со множеством интересных разнообразных маршрутов.
Машину я парковал на дороге перед тоннелем. Потом по обочине проходил через мост, и по склону поднимался наверх около четырехсот метров. Секторов здесь – поле необозримое. Они так красиво и органично вытянуты поясами. Вышиной до сорока метров, а шириной до полутора сотен. Лазить удавалось не много, потому что начинала сильно болеть кожа на пальцах, да связки напрягались сильно. Может быть, что я успел привыкнуть к специфике в предыдущем районе. Здесь зацепы были остренькие, пупырышками и иголками вверх. Для скальных туфель это просто находка – такие мизера держат! А вот пальцы в лохмотья за день убивались.
Бинтовать-то я их не хотел, все мечтал, что вот-вот привыкнут к местной породе. Лазил по наитию, там, где маршруты были подписаны. Лист-шапргалка из Интернета у меня был, ну и я находил наскальные указатели по линиям маршрутов, от которых уже и отталкивался. Проработать удалось пару десятков 6a, 6b и 6с снова. А когда собрался на 7а лезть, уже оказался без сил. И пальцами было больно не то что за скалы браться, а шнурки завязывать.
После всего этого вернулся в Альбино, что рядом с Бергамо. И снова поселился на фабрике у Франко Ачербиса. Теперь здесь починили отопление и горячую воду… Гнал машину почти до трех часов ночи, в темноте. Стартовал-то от моря, почти от Неаполя. По пути заехал в Рим, на окраину, там, где синяя ветка метро завершалась. Успел засветло поглядеть на центр города, Колизей пощупать, колонны всякие по окрестностям. В общем, я доволен.
Утром после приезда проснулся довольный и счастливый. Потому что в первый день этого года не надо было никуда торопиться, искать кипяток, или крутить баранку, или бежать лазить по скалам… лежал в теплой кровати. К обеду отправился оглядывать этот городок Альбино. А то получалось, что полтора десятка городов обшарил – от Польши до Сицилии, а этот, в котором живу, так и не удосужился осмотреть. Ну, поглядел на монастыри и колокольни, прошел по какому-то лесу, напоминавшему парк, помытый шампунем… Перед темнотой успел смотаться купить пиццу и мороженое.
Районов скальных я поглядел несколько штук. Очень интересные, все разные. Это тоже вроде опыта. Потому что в Ригнано, к примеру, трассы силовые, нависающие… зацепы вроде есть, но для них нужна дикая сила в пальцах. И не бояться пустоты под задницей. А в Сперлонге все идется на ногах по вертикали, и порода скал очень сильно стирает кожу. Я за три дня до дыр кровавых доработался там. Зацепы работают совсем по-другому, чем у нас, раковинки такие малюсенькие… Непонятно иной раз, выдержат щипок или нет.
В Бергамо холодно. Не зря я по Югам шарохался, там хоть была возможность лазить. Но меня пригласили по вечерам на стенд Клуба Альпино приходить. Там много народа тренируется, глядишь, и для меня найдется напарник. Я приходил несколько раз... но хочется на скалы, в Корналба или Сан-Пелегрино. Но низкий туман и прохлада заставляют плотнее кутаться в одежду.

Эх… Коме сопра вивьямо, как говорит Симоне. Как выжить!