2016-03-17

Ice-climbing Festival (2). Ледовый Фестиваль (2).

Коллектив был здесь Всем. Люди поднимали руки, просясь на дежурство. До полуночи вели беседы, играли на гитаре, пели песни. Мне приходилось отвлекать молодежь на разные теоретические инсинуации "проальпинизЬму". Впрочем, все слушали внимательно.
Из-за смены часовых поясов мне плохо спалось. И я много думал, вспоминал. Однажды наша семья переехала в Южно-Сахалинск, и юность прошла возле холодного моря. Потом учеба во Владивостоке – гавань была набита судами всех мастей. И порт притягивал, манил романтикой… а побережье дарило радостные минуты теплого моря, где соленый ветер высыхал на губах под палящим солнцем, где прозрачная вода позволяла заниматься охотой с острогой, нырять на глубину пяти метров. И провожать взглядом корабли - за горизонт. Они уносили счастливчиков в романтичные дали.
фото Светланы Мелядиной
Думать о том, что корабли имеют свойство тонуть, а люди умирать - юности не свойственно. Нынче во мне что-то изменилось. И разговоры про альпинизм иногда проходят в пессимисмистических тонах. Впрочем, все вокруг были молодыми, горячими, амбициозными.
- На какую гору Вам хочется подняться всегда? Зима-лето ли, где бы Вы сами не находились?
Я задумался лишь на секунду. Успел взвесить, сравнить. Да! Это выглядело интересно, но факт... на одну вершину я готов был идти в любой момент в любом состоянии. Именно ее видно с улиц Южно-Сахалинска.
- Это пик Чехова, - тихо сказал я. Словно сам себе. И уже громче, уверенней: - Да. Это вершина тысяча сорок пять метров над уровнем моря, совсем рядом. Пик Чехова.
В заключительный день Фестиваля мне посчастливилось провести семинар на льду. Всего лишь несколько истин про альпинизм, про безопасность горовосхождений. Это было мааааленькое моделирование. Важным стало, что ребята увлеклись. Девчата и парни весело галдели, рубились по склону, в брызгах ледовых искр крутили ледобуры.
Хотелось альпинизма. Но мы задержались на сосульках. Солнце уже было рядом с горизонтом, когда наша веселая компания вернулась в домик. И... я рванул прочь. По заснеженой дороге, по затругам. Сердце рвалось и металось под нагрузкой эмоций и воспоминаний. У берега повстречал Светлану, она ловила на припае своего заблудившегося пса.
- Ты куда?!
- На пик Смелый. Быстро смотаюсь до темноты.
- Можно я с тобой?!
- А погнали, - я улыбнулся. - Главное, чтобы там льда не оказалось.
Уже через несколько дней я получил письмо от руководителя клуба Бумеранг Вячеслава Козлова со ссылкой на фотографии о совершенном ими восхождении на пик Жданко:
http://vk.com/wall-4090688_4283
Затем были еще ссылки:
https://www.youtube.com/watch?t=94&v=i_lY8vNX8R4
http://boomerangclub.ru/news/a-324.html
А еще я сделал короткий видео-ролик про то, как весело было на фестивале:
Что-то осталось в душЕ... Странное. По прошествии недели по-прежнему не могу нормально спать. И дело не в смене часовых поясов. Наверное, это чувство горизонта "за которым ничего нет" бурлит в подсознании. Оно беспокойно, как море. Синие бескрайние Сахалинские просторы. Откуда мое сердце поднимается вместе с солнцем над просыпающимся миром.
Спасибо ВАМ, друзья, за этот Фестиваль!

No comments:

Post a Comment

leave Your comment, please :) оставьте Ваш комментарий, пожалуйста